BELUGA GROUP объявила финансовые результаты за первую половину 2021 года
Группа продолжила стабильный рост, повторила успех первого полугодия 2020-го, отмеченного всплеском продаж в марте и апреле, укрепила свои позиции, а также заложила фундамент для дальнейшего устойчивого развития после успешного проведения SPO в июне. BELUGA GROUP добилась двузначного роста показателей выручки и валовой прибыли и трехзначного роста чистой прибыли, сгенерировав при этом более 1 миллиарда рублей чистого денежного потока.
В связи с этим, совет директоров рекомендовал общему собранию акционеров распределить чистую прибыль в виде промежуточных дивидендов на акции, находящиеся в свободном обращении (без учета казначейских акций) в размере 1 млрд рублей, что составляет 72,76 рублей на одну акцию, всего - 87% чистой прибыли BELUGA GROUP по МСФО за первое полугодие.
В отчетном периоде зафиксирована позитивная динамика собственных и партнерских брендов из премиум-сегмента, а также водки Beluga в России и на экспорте, это способствовало улучшению микса продаж и в итоге повлияло на показатели прибыли. Основными драйверами отгрузок среди собственных брендов группы стали водки «Архангельская», «Белая Сова», коньяк «Бастион», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, биттеры Beluga Hunting, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval. А среди партнерских брендов - виски Glenfiddich, Monkey Shoulder, The Balvenie и коньяк Camus.
На экспорте ситуация постепенно восстанавливается, продажи водки Beluga за пределами России выросли на 61% по сравнению с первым полугодием 2020-го и достигли максимальных значений за всю историю марки. Впечатляющую динамику за период бренд продемонстрировал в США (+73%), Израиле (+103%), Австралии (+64%), Китае (+111%), Италии (+65%), Великобритании (+109%).
Собственная розничная сеть «ВинЛаб» продолжает уверенный рост. Объем продаж увеличился на 24% по сравнению с первым полугодием 2020-го. Высокий показатель обеспечивается ростом трафика и среднего чека - первый вырос на 16,3%, а второй на 7,2%. Электронная коммерция продолжает развитие: в системе click & collect с февраля доступна опция заказа со склада. За отчетный период более 150 тысяч электронных заказов было выдано покупателям.
Результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в Индекс средней и малой капитализации Московской биржи в середине июня, а также - повышению рейтинга BELUGA GROUP международным рейтинговым агентством Fitch Rating до BB- и крупнейшим российским - «Эксперт РА» до ruА с позитивным прогнозами соответственно.
Комментируя финансовые результаты, председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин отметил: «Результаты отчетного периода являются впечатляющими. Они показывают, что группа работает эффективно и качественно, уверенно держит свои позиции. Выручка выросла на 20% в основном за счет отгрузок брендов из сегмента "премиум" в России, усиления марки Beluga за рубежом, а также из-за динамичного развития собственной розничной сети.
Первое полугодие было насыщено важными событиями. В начале года был приобретен контрольный пакет акций АО "Спиртзавод Чугуновский". Состоялся запуск ряда перспективных новинок, которые уже появились в продаже: ром Devil’s Island, безглютеновая водка "Мягков Ultra Light", новые вкусы в линейке джина Green Baboon - Pink и Citrus, коньяки Golden Reserve Export Edition 8 и Bastion France VSOP. Винодельня "Поместье Голубицкое" продолжила создавать оригинальные новые продукты: Golubitskoe Estate Red Blend, Golubitskoe Estate Orange Riesling и коллекцию Noble Selection. Beluga попала в рейтинг The Independent как лучшая водка по сумме всех показателей, также в престижный рейтинг издания Drinks International - The Millionaires’ Club - были включены три бренда: "Беленькая", "Архангельская" и "Царь". При этом "Архангельская" стала №1 в списке самых быстрорастущих брендов крепкого алкоголя в мире - среди всех категорий, а "Беленькая" - №1 среди российских брендов в общем рейтинге. Ряд важных событий связан с собственной розничной сетью "ВинЛаб": количество торговых точек превысило 700, а участников программы лояльности 3 млн, кроме того, продолжая развивать систему click & collect, сеть начала сотрудничество с маркетплейсом "СберМегаМаркет". Мы провели SPO, за счет чего нам удалось повысить ликвидность акций через увеличение fleet-float и привлечь дополнительный капитал для развития группы. Рейтинговые агентства Fitch и "Эксперт РА" повысили рейтинг компании и улучшили прогноз.
Таким образом, следуя нашей стратегии премиумизации портфеля брендов, диверсификации направлений бизнеса, а также внедряя инновации и соблюдая принципы устойчивого развития, мы продолжаем выстраивать компанию с уникальной культурой, а главное - добиваться высоких финансовых результатов из года в год, несмотря на внешние ограничения и кризисы».
Более подробную информацию можно найти на сайте BELUGA GROUP: https://belugagroup.ru/press-room/lenta/public/beluga-group-obyavlyaet-finansovye-rezultaty-za-pervuyu-polovinu-2021-goda/